Воспитание малыша — Полезные стратегии

Главная » Материнство » Воспитание » Воспитание малыша - Полезные стратегии

209419_originalКаждый родитель использует свои уникальные кодовые фразы и действия,  которые помогают ему воздействовать на ребенка и помогают достичь результата. Например, если кроха собирается заплакать, потому что его что-то не устраивает в песочнице, мама отвлекает другим действием: « Посмотри такой листочек, давай их будем собирать?».

Однако чем старше становится малыш, тем разнообразней должны быть способы уговора. На помощь родителям приходит нейро-лингвистическое программирование. Суть метода при помощи речи сфокусировать на нужных предметах внимание собеседника. Для общения с малышом не нужно быть специалистом в этой области, достаточно выучить несколько стратегий.

  1. Трюизм.

Основа техники в утверждении соответствия истины с действительностью: Кипяток обжигает, Зимой холодно. Техника работает так:

Ребенку нужно сказать « Зимой холодно (далее небольшая пауза), можно замерзнуть (бесспорное утверждение), значит нужно надеть шапку (именно это действие должен сделать малыш). Когда ребенок соглашается на первые два утверждения, он автоматически согласен с третьим, поэтому он спокойно надевает шапку.

  1. Иллюзия выбора.

Суть заложена в самой фразе. Например, перед малышом стоит нелюбимое блюдо, тогда его нужно спросить: «Какую ложку давать: большую или маленькую?». Или «Какое варенье: вишневое или яблочное?». Внимание переориентировано, значит, ребенку нет времени задумываться над проблемой нелюбимого блюд, он начинает выбирать из предложенных других вариантов.

  1. Последовательность действий.

Называются два связанных действия, например: «Прежде чем взять сладость, вымой руки». Или «Если хочешь на прогулку, собери свои игрушки». С первой частью фразы ребенок согласен, поэтому автоматически соглашается о второй, и выполняет обе части словесной «инструкции».

  1. Скрытая команда.

Прямого приказа нет, он скрыт в обычной команде. Например: «Хорошо, я дам тебе сладости, только не можешь ли ты вначале поднять ложку?». «Хорошо, домашние задание уже сделаны, но не мог бы ты еще раз переписать упражнение?». Ключевым моментом становится присутствие вопроса: «Не мог бы?».

Эти стратегии несложны, но эффективны. Нужно просто подобрать нужную фразу под поведение собеседника, а затем стратегия начнет работать. «Руку набить» можно при активном применении  стратегий.